Renault Trafic за больше чем тридцать лет своей истории только трижды сменил поколения, но, несмотря на это, успех и популярность этой модели трудно переоценить.
Большой популярностью, именно на нашем рынке, пользовалось второе поколение Renault Trafic. Эта генерация фургонов заезжала в Украину в большинстве случаев в состоянии б/у и в грузовом исполнении, а уже нашими “умельцами” переделывались в различные версии. Зачастую использовалась эта модель в коммерческих целях для разного рода бизнеса.
Renault Trafic третьего поколения был представлен в 2014. Как и предшественник, модель выпускается в различных модификациях кузова и с двумя вариантами длинны базы (L1 и L2) и высоты кузова (H1 и H2). Renault Trafic имеет множество вариантов исполнения начиная от грузопассажирской версии и заканчивая шасси с кабиной.
В Украине продажи третьего поколения Renault Trafic стартовали в 2015 году. Эта модель поставляется к нам только в грузопассажирской версии с удлиненной базой (L2 H1) — Renault Trafic Combi.
В базовой версии эта модель продается у нас в максимальном 9-ти местном исполнении (с учетом места водителя), но количество мест может варьироваться в зависимости от пожеланий клиента. Об этом чуть позже.
На выбор у нас предлагается два варианта дизельного двигателя dСi 1,6 л – с одной турбиной с изменяемой геометрией мощностью 115 л.с./300 Нм, а также с двумя турбинами (Twin-Turbo) мощностью 140 л.с./340 Нм.
Оба мотора комплектуются 6-ти ступенчатой МКПП.
Стоимость базовой версии с двигателем 115 л.с. составляет около $28 тыс.
Стоимость базовой версии с двигателем 140 л.с. составляет около $30 тыс.
На тест-драйв Фактам ICTV попал удлиненный 9-ти местный Renault Trafic Combi с дизельным двигателем объемом 1,6 л, мощностью 140 л.с./340 Нм. и двумя турбинами (Twin-Turbo). С набором дополнительных опций стоимость тестового автомобиля составляет около $34 тыс.
Читайте: Тест-драйв Renault Duster: универсальный солдат
Факты ICTV решили проверить удалось ли совместить функционал грузопассажирского фургона и практичность семейного автомобиля в этой версии Renault Trafic.
ДИЗАЙН
Третье поколение Renault Trafic сохранило общий силуэт предшественника, но в тоже время обрело более современный внешний вид, который кроется в деталях. Среди отличительных деталей: новые огромные фары, бампер, радиаторная решетка и крупный логотип переходящий на капот.
У Renault Trafic осталась фамильная черта, в виде выступа над кабиной водителя, из-за которого предыдущий Renault Trafic часто называли “головастиком”. На третьем поколении она выражена уже не так ярко, но все же она присутствует.
Бампера и кромки кузова выполнены из неокрашенного пластика, который в ежедневной, коммерческой эксплуатации будет гораздо практичней окрашенных аналогов. Коммерческий транспорт не особо привередлив к дизайну, да и покупают его совершенно не для эстетического наслаждения.
Если подытожить по дизайну – он остался узнаваемым, но стал более современным.
САЛОН
Начнем с того, что вы можете выбрать количество посадочных мест в Renault Trafic Combi, заказывая авто.
Первый вариант – 9 мест, учитывая водителя. В таком формате спереди возле водителя устанавливается сдвоенный диван для двух пассажиров без возможности регулировки.
Второй вариант – 8 мест, с учетом водителя. В этой версии, за доплату, вместо двухместного пассажирского кресла спереди устанавливается одноместное кресло с регулировками.
Также, вы можете отказаться от третьего ряда сидений и получить еще на три пассажирских места меньше и даже можете отказаться от остекления задней части салона, получив огромный отсек для груза.
Вернемся к нашему – 9 мест с учетом водителя.
Водительское кресло оснащено механическими регулировками, а руль регулируется по высоте и вылету. Благодаря наличию достаточного количества регулировок, водителя любой комплекции смогут подобрать для себя удобное положение.
Панель приборов читается легко, все логично и потеряться сложно. Единственное – цифровой спидометр, к которому нужно привыкнуть, если всю жизнь проездил с аналоговым. Рычаг КПП находиться под рукой, что удобно, так как переключать передачи на 6-ти ступенчатой механике приходится часто.
На торпедо и в дверных картах имеется множество различных ниш, в которых найдется место для мелочи, телефона, папки А4, воды, кофе и прочего. Всего, спереди я насчитал больше 10 различных отсеков и ниш.
Все расположено в зоне досягаемости водителя и довольно практично. Перчаточный ящик, он же “бардачек”, большой и с подсветкой.
Пластиковые элементы салона сделаны из бюджетного, но практичного и крепкого пластика. На парковке строительного супермаркета водители припаркованных рядом бусов рассматривая тестовый Renault Trafic и почему-то сделали заключение, что “в предыдущем трафике пластик был более качественным, а в этом уже удешевили”. Как по мне, с этим здесь проблем нет, да и изящества для коммерческого транспорта не нужно, но такое субъективное мнение юзеров подобного рода автомобилей тоже имеет право на жизнь.
Роль подлокотника для левой руки у водителя в нашей версии исполняла дверная карта со своеобразным изгибом. Само водительское кресло комфортное, боковая поддержка достаточная.
За доплату возможна установка сидения с регулировкой поясничного подпора, подогревом и подлокотником.
У переднего пассажира возле окна также есть опора под руку на дверной карте. К слову, если у крайнего переднего пассажира места более чем достаточно, то пассажиру посреднике будет не особо комфортно, если речь идет о дальних поездках.
Если говорить о комфорте сдвоенного дивана, то передние пассажиры нарекали на недостаточную боковую поддержку, в затяжных и резких поворотах.
В нашей версии на центральной консоли была установлена мультимедийная система MediaNav 2.0 с сенсорным дисплеем. Устанавливается эта система за доплату, в базовых версия будут магнитолы попроще, без сенсора и навигации.
MediaNav включает в себя навигацию, которая за более 1,5 тыс. км не подвела нас ни разу, и наоборот выбирала всегда самый оптимальный маршрут. Браво Renault! Сам дисплей работает в меру шустро, разве что с картами иногда “задумывается”. Меню системы очень простое, все просто, даже для людей далеких от мира гаджетов.
Также, к системе MediaNav 2.0 можно подключить телефон посредством Bluetooth для разговоров, а также проигрывать музыку с носителей через USB и AUX порты. Под руль выведен классический рычаг для удобного управления музыкой и телефоном. Музыка играет качественно, но в силу того, что автомобиль большой и коммерческого назначения, то во время движения внешние шумы все же влияют на качество. Опять же, не стоит забывать о назначении автомобиля.
Под экраном находится блок управления системой вентиляции и кондиционирования. В базе в Renault Trafic Combi устанавливается система вентиляции и обогрева на 4 режима и с рециркуляцией, без кондиционера.
В тестовом Renault Trafic Combi стояла опциональная система кондиционирования и обогрева, которая не входит в базовую комплектацию.
Кондиционер для кабины водителя и пассажирского отсека устанавливается вместе с бойлером ускоренного прогрева салона и двигателя. Это наиболее дорогой пакет опций для Renault Trafic Combi, который устанавливается за доплату около $2,8 тыс. Такой же пакет, но с кондиционером только для кабины водителя обойдется дешевле примерно на $300.
Перемещаемся на второй ряд сидений. Широкая сдвижная дверь по правой стороне, которая идет в базовой комплектации, позволяет без проблем забраться в салон. За доплату устанавливается вторая сдвижная дверь на левую сторону авто, если такова необходимость есть. На входе есть углубление в полу, которое служит подножкой и упрощает доступ в салон.
Много места для ног, есть отсек для мелочей в карте пассажира под стенкой, есть импровизированные подлокотники в виде нижней части оконных рамок для боковых пассажиров.
Отдельно, на потолке над вторым рядом сидений есть блок управление потоком воздуха и температурой с дефлекторами, а также воздуховод в ногах для нагнетания теплого воздуха системой обогрева второго и третьего рядов сидений.
Все — часть пакета опций, о котором мы вспоминали выше.
Попасть на третий ряд сидений можно откинув боковое сидение второго ряда, я туда заскакивал без проблем.
У пассажиров третьего ряда есть отдельные воздуховоды и карман для мелочей в спинке второго ряда.
В общем, единственное, что немного смущает в пассажирском отсеке – оголенный метал в салоне, хотя для коммерческого транспорта это терпимо.
Теперь к багажнику. Что само собой разумеется – он огромный и многофункциональный. Распашные двери открываются в двух положениях – 90 и 180 градусов. 90 градусов – удобно для гаража, забитой парковки и в условиях сильного ветра. 180 – более удобный вариант для подъезда погрузчика и загрузки габаритного багажа.
В тестовом авто в багажнике было установлено две съемные полки, которые выступают в роли органайзера для багажного отсека и помогают разделить место в грузовом отсеке либо отделить багаж от пассажирского пространства.
Спинка третьего ряда сидений по необходимости складывается для увеличения грузового отсека или перевозки длинномеров. Оба задних ряда полностью демонтируются с помощью нехитрого механизма, что позволяет из пассажирского минивена сделать фургон за считанные минуты.
Объем багажника:
- С разложенными сидениями 1800 л
- Со сложенным третьим рядом сидений 3400 л
- Грузоподъемность 1049 / 1109 кг
К слову, оба ряда установлены таким образом, что даже не снимая их в автомобиле можно перевозить длинномеры, просунув их через каркасы под сидениями, если размеры позволяют.
Между задними колесными арками свободно становится стандартная европалета, что напоминает нам о частично грузовом характере Renault Trafic Combi. На полу есть такелажные петли, с помощью которых можно зафиксировать груз.
Если говорить о семейных путешествиях, то в багажник Renault Trafic Combi легко войдут лыжи, велосипеды и прочее туристическое оборудования.
По опыту могу сказать, что для активного отдыха он вполне подойдет. Мы отправились на дикий отдых к морю и погрузили туда: 3 палатки, стол, 4 стула, большой туристический тент, “баклашку” для воды на 19 л, газовую горелку, 2 зонта, личные вещи и продукты питания. Все это поместилось под полку багажного отсека с разложенным третьим рядом сидений.
Единственное, что смутило во время загрузки – тот же оголенный метал на колесных арках и боковинах грузового отсека. Несмотря на относительно небольшой пробег тестового Renault Trafic Combi, меньше 10 тыс. км, на металле уже просматривались царапины от груза, что со временем может вылиться в коррозию.
Читайте: Тест-драйв Nissan Sentra: проверено украинскими дорогами
Кроме этого, неприкрытые колесные арки влияют и на шумоизоляцию в пассажирском отсеке, так как от них в салон попадает значительное количество шума, особенно в дождевую и снежную погоду.
Задний бампер выполняет роль своеобразной ступеньки, которая оказалась практичной при загрузке.
С внешней стороны под багажником находится полноразмерная запаска, а набор инструментов для монтажа спрятан под водительским сидением в специальном чемодане.
ГОРОД
Если говорить о городе и о такого рода автомобилях, как Renault Trafic Combi, то сразу же стоит учесть их размеры.
- Длина 5399 мм
- Ширина (с учетом зеркал) 2283 мм
- Высота 1971 мм
- Колесная база 3498 мм
- Передний свес 933 мм
- Задний свес 968 мм
Большой коммерческий автомобиль оказался приспособленным к городу, как по мне.
С маневрами помогают справится большие сдвоенные А-сферические зеркала, короткий капот и высокая посадка водителя. Даже без камеры заднего вида и датчиков парктроника, парковаться на нем можно и достаточно комфортно. К слову, за доплату обе эти прелести устанавливаются. В тестовом авто их не было.
Из замечаний — малоинформативное салонное зеркало заднего вида. В зеркале видно только подголовники пассажиров сзади, оно в большей мере позволяет контролировать обстановку в салоне, а не за автомобилем. Зато за пассажирами следить удобно. 🙂 Если говорить об опциональной камере заднего вида, то изображение выводится именно на зеркало.
Высота тестового Renault Trafic Combi ниже 2 м позволяет без боязни заезжать в подземные паркинги и не опасаться за целостность крыши, что также не мало важно для коммерческой техники.
Дизельный двигатель с двумя турбинами, мощностью 140 л.с./340 Нм и 6-ти ступенчатая механика, позволяют уверенно чувствовать себя в условиях плотного городского потока. Держать темп, перестраиваться в потоке и стартовать на светофорах, Renault Trafic Combi может на уровне легкового авто. Автомобиль очень даже шустрый, по городской динамике и резвости вопросов нет.
У КПП передачи короткие, особенно первая, которую смело можно менять на вторую для старта, если автомобиль не загружен. Ход рычага также довольно короткий, по началу нужно привыкнуть. Первое время путались 3/5 и 4/ 6 передачи. Есть своя специфика, но это дело времени.
Расход топлива в умеренном режиме у нас составлял около 9 л на 100 км в городе.
Стоит отметить, что в базе устанавливается система Stop&Start, которая выключает двигатель во время коротких остановок, на светофорах к примеру, и помогает экономить топливо. Также, есть режим ECO, который помогает экономить и включается кнопкой возле рычага КПП.
Подвеска умеренно жесткая, но не сказать, что все изъяны дороги Renault Trafic Combi проезжает идеально.
В городе помогает система HSA (Hill Start Assist), которая предотвращает откат автомобиля назад во время старта с места под горку. Очень актуальная система, особенно для МКПП да еще и на коммерческой технике. HSА, также, как и система курсовой устойчивости ESP устанавливаются в базовой комплектации на Renault Trafic Combi.
Кроме этого, в базе устанавливается система повышенного сцепления Extended Grip, которая улучшает сцепление колес с дорожным покрытием, таким как снег, мокрый асфальт и песок.
ТРАССА
На трассе этот “дирижабль” проявил себя не менее достойно, чем в городе.
Во-первых, 8 пассажирских мест и размер багажного отделения позволяют путешествовать большой семьей и не раздумывать кого не брать с собой и что не брать с собой. Влезут все и всё! 🙂
Во-вторых, на скоростях Renault Trafic Combi, весом около двух тонн, отлично держит дорогу, входит в повороты, а благодаря высокой посадке удается легко читать дорожную обстановку. В добавок ко всему, 6-ти ступенчатая механика и резвый мотор позволяют уверенно идти на обгон.
По поводу комфорта есть вопросы, хотя и не странно, когда речь идет о грузопассажирском автомобиле. На скоростях в Renault Trafic Combi шумновато, пассажиров с третьего ряда сидений уже почти и не слышно.
Первый и второй ряд сидений особо не жаловались, а вот третий ряд ощутимо трясло на неровностях и подкидывало на ухабах. Для груза это нормально, а вот для пассажиров немного не комфортно.
Еще хотелось бы добавить круиз-контроль, который однозначно был бы отличным дополнением к Renault Trafic Combi. К слову, дозаказать его также можно.
Что касается расхода топлива на трассе, то если говорить о скорости 100-110 км/ч, то выходит не больше 8 л на 100 км, а со 120 км/ч и больше – 8,5 л.
За 1500 км пробега по городам и трассам, средний расход топлива у нас составил 8,4 л.
ИТОГ
Renault Trafic Combi сложно на 100% назвать минивеном, так как грузовые корни дают о себе знать, и никто не скрывает, что это грузопассажирский автомобиль. Задатки минивена у него безусловно есть, но нужно трезво смотреть на ситуацию и не искать такого комфорта, как в Renault Espace.
В тоже время, это отличный вариант, как совместить авто для бизнеса и для семьи. Для потребностей семьи его достаточно, для перевозки груза также. Да, идеально, да чтобы “и синицу в руках, и журавля в небе” не получилось, но вышло неплохо.
По пассажирским местам – их 8, это верхний предел водительской категории “В”, что безусловно плюс, так как отдельная категория в водительском удостоверении для Renault Trafic Combi не нужна.
Для коммерческих пассажирских перевозок внешний вид вполне представительский, да и внутри все выглядит прилично.
Словом, однозначно отнести Renault Trafic Combi “к семье” или “к рабочей лошадке” у меня так и не вышло. Как по мне, “грузопассажир” – идеально характеризующее его слово. Мне очень запомнилась фраза на одном форуме владельцев Renault Trafic — “хорошая машина и на море с семьей съездить, и дом построить”. Вот как-то так он мне и запомнился 🙂
Олесь Куница.