Компактный кроссовер Renault Captur был представлен на Автосалоне в Женеве в 2013 году.
До Украины он добрался только к началу 2016 года, где уже успел победить в номинации Малый кроссовер в конкурсе Автомобиль года в Украине 2017, генеральным TV-партнером которого является телеканал ICTV.
В марте этого года в Женеве официально дебютировал обновленный Renault Captur. В Украине пока продается модель образца 2013 года, которая и попала на тест-драйв к Фактам ICTV.
Для украинского рынка доступны версии с бензиновым двигателем объемом 1,2 л (115 л.с.) и дизельным мотором 1,5 л (90 л.с.). Оба двигателя комплектуются роботизированной 6-ти ступенчатой коробкой передач EDC и исключительно передним приводом.
Цены на Renault Captur стартуют с отметки около $18 тыс. за базовую версию с бензиновым двигателем.
Топовая версия Renault Captur с бензиновым мотором обойдется в суму около $19 тыс.
Аналогичные комплектации с дизельным мотором будут стоить примерно на $1 тыс. дороже.
На тест-драйв нам досталась лимитированная версия Renault Captur в комплектации Dynamo Limited с дизелем 1,5 л (90 л.с. / 220 Нм) и роботом EDC.
Стоимость тестового автомобиля составляет около $20 тыс.
Дизайн
Фишкой Renault Captur является возможность двухцветного исполнения кузова. Крыша и кузов гармонично окрашиваются в разнообразные яркие цвета, как правило контрастные (черный кузов/оранжевая крыша, оранжевый кузов/белая крыша, синий кузов/белая крыша и т.д).
Помимо этого, есть возможность окрасить отдельные детали кузова, также в контрастные цвета.
Читайте: Тест-драйв Renault Duster: универсальный солдат
Наш тестовый автомобиль был выпущен в лимитированной версии посвященной футбольному клубу Динамо Киев. Renault Captur в такой комплектации помимо бело-голубой компоновки украшает огромный логотип киевлян на крыше.
Renault Captur выглядит современно и ориентирован, скорее всего, на более молодую публику, которая идет в ногу со временем и любит все концептуальное и яркое.
Renault Captur не назовешь женским или мужским, он унисекс, скорее всего, но многие видят в нем больше женского.
Салон
Попасть во внутрь салона можно благодаря системе бесключевого доступа “свободные руки”, которая позволяет с помощью кнопок на передних дверях и крышке багажника отпирать автомобиль.
Кроме этого, система распознает, когда вы отдаляетесь от автомобиля или приближаетесь к нему с картой-ключом и автоматически закрывает/открывает машину. Достаточно удобная штука, но нужно придерживаться определенного алгоритма действий, который без привычки улавливаешь не сразу.
Единственное условия для открытий/закрытий замков – ключ-карта от Renault Captur должа быть при вас.
В салоне для этой карты отведена специальная ниша, но хранить там ключ совсем необязательно, достаточно того, что он будет в салоне авто.
Заводится Renault Captur кнопкой по правую руку от водителя внизу центральной консоли.
Естественно, внешний цветовой окрас кузова совпадает с подбором цветов внутри Renault Captur. В нашем случае это бело-голубая гамма. Окантовка салона в тон кузова и глянцевый серый пластик делают интерьер стильным и нарядным.
К качеству материалов и сборке вопросов нет, салон выглядит отнюдь не бюджетным. Глянец не маркий, но это, скорее все благодаря удачному цветовому решению, на котором отпечатки пальцев и пыль не так заметны, как на черном глянце.
Интерьер Renault Captur не менее концептуальный, чем экстерьер. Здесь также есть свои фишки, которые в других автомобилях встречаются довольно редко.
К примеру, обивка сидений полностью снимается с помощью молний и липучек на внутренней стороне, что позволяет ее стирать, а по мере необходимости и вовсе заменить на новые оригинальные чехлы. Это довольно практично ведь с годами тканевые салоны теряют свой внешний вид, а такая возможность позволяет со временем сделать себе приятный подарок и, так сказать, “переклеить обои” 🙂
Еще одним интересным местом Renault Captur является его выдвижной бардачок объемом целых 11 л, который напоминает полку в шкафу-купе. Кроме бардачка также есть дополнительный отсек для хранения вещей на торпедо, который идеально подойдет под футляр с солнцезащитными очками.
Есть также отсеки для мелочей и карманы в дверных картах. В общем, с эргономикой у Renault Captur проблем нет. Единственное чего иногда не хватало, так это подлокотника.
Руль регулируется по высоте и вылету. На руле находится управление круиз-контролем, а под рулем отдельный модуль для управления медиа и телефоном. Подрулевой модуль – особенность бренда Renault, для меня не очень удобное решение, сколько не тестирую, все никак не привыкну.
Компоновка панели приборов на первый взгляд непривычная, хотя там все довольно логично и просто. Слева тахометр, посредине данные бортового компьютера и цифровой спидометр, а справа показатели топлива в баке. С читабельностью проблем не возникало, но некоторое время для адаптации после классической приборки понадобится.
Центральная консоль незамысловатая, можно сказать простая. Все элементы управления интуитивны и расположены удобно. Сам салон не перегружен кнопками и рычагами управления, что, как по мне, комфортно и позволяет, не отвлекаясь от дороги управлять нужными элементами.
Вверху находится экран мультимедийной сенсорной системы MediaNAV2 с диагональю 7 дюймов. На этот экран выводятся данные медиа, навигации и камеры заднего вида.
Экран довольно отзывчивый и никаких нареканий за время эксплуатации не возникало. Единственный момент – яркость экрана, которую иногда приходится принудительно переводить в один из режимов “день/ночь” из-за бликов либо избыточной яркости.
В аудиосистему входит 4 динамика, которые ничего сверхъестественного не демонстрируют, но грешить на них нет за что 🙂
Читайте: Тест-драйв Peugeot 208: проверено городом
Есть выходы USB, AUX, а также возможность подключать телефон по Bluetooth, с чем система справляется без проблем. Также есть СD-плеер, который эксплуатируют все реже и реже…
Система климат-контроля времени для изучения не требует, ведь все очень просто, кнопок минимум, все они со знакомыми в быту обозначениями.
Отдельного внимания заслуживает задний ряд сидений, который также имеет свои изюминки и фишки.
Первой фишкой являются дизайнерские карманы на спинках сидений, которые выполнены в стиле струн. С объемными вещами приходится туговато, но вот папки с документами там держаться отлично, да и пассажирам не скучно 🙂
Вторым значительным плюсом, а по совместительству и изюминкой Renault Captur, является возможность регулировки задних сидений по вылету на 16 см, что позволяет увеличивать пространство для ног сдвинув сидушку назад, а при необходимости увеличивать багажное отделение сдвинув сидушку вперед. Делать это можно как из салона, так и с помощью ручки в багажнике.
Места сзади вполне достаточно для двоих, но втроем будет немного тесновато.
Пространства над головой хватает, для ног также более чем, а вот посадка немного усложнена ведь сам задний ряд немного смещен за стойку.
Объем багажника составляет 377 л, а сдвинув задний ряд вперед в крайнее положение можно увеличить объем до 455 л. Кроме этого, спинки заднего ряда можно полностью сложить и получить объем полезного пространства 1235 л. Правда, ровный пол при сложенных сидениях получится только в тех случаях, когда фальшпол багажника установлен в самой верхней позиции.
С помощью этого фальшпола можно организовать дополнительную нишу для разделения грузов. В самом нижнем отсеке багажника Renault Captur размещена “докатка”, которая не будет лишней учитывая состояние наших дорог.
Также есть и разделительная полка, которая ограждает салон от багажного отделения.
Город
Renault Captur достаточно хорошо вписывается в городские реалии благодаря целому набору своих достоинства.
Первым из них является дизельный двигатель 1,5 л (90 л.с. / 220 Нм), который помимо отменной динамики демонстрирует средний расход топлива 5,4 л на 100 км пути. У Renault Captur есть и режим ECO, который позволяет еще немного сэкономить топлива и позаботится об окружающей среде уменьшив вредные выбросы.
Читайте: Тест-драйв Nissan Sentra: проверено украинскими дорогами
К двигателю стоит добавить и “робот” EDC, который работает без дерганий, толчков и прочих недостатков присущих такого рода КПП. Эта “парочка” радует слаженной работой и от езды получаешь лишь удовольствие. Двигатель очень живо ведет себя в городе и без промедлений реагирует на работу с педалью газа.
Не мало важным преимуществом для города является и его клиренс, который составляет не много, не мало — 170 мм.
Этого достаточно для города, а на бездорожье Renault Captur и не претендует. Его максимум – загородный пикник. Зимой также его хватит, чтобы не зарываться бампером в снег. Не проблемой для него является и грунтовка с ухабами. Но бездорожье – точно не его.
Подвеска отлично справляется с нашими ямами, Renault Captur хорошо держит дорогу и в управляемости претензий нет, разве что, хотелось бы чуть-чуть острее руль, ведь иногда он все-таки слегка пустоват.
Трасса
Выехав на трассу на Renault Captur “парочка” турбодизельный двигатель и коробка передач не перестают радовать. С Renault Captur можно уверенно чувствовать себя на обгонах, есть необходимый запас мощности.
В загородном режиме 90-110 км/ч, при полной погрузке багажника и четырьмя людьми на борту, Renault Captur потреблял около 5 литров дизеля. Как только скорость подпрыгивает выше 110 км/ч, то расход топлива увеличивается и составляет около 6 литров. Конечно, все зависит от загрузки а/м, скорости, стиля езды и прочих внешних факторов. Показатели достаточно хорошие, если учесть, что это еще и кроссовер.
Подвеска достойно отрабатывает изъяны дороги, также хорошо у Renault Captur и с вхождениями в повороты. Автомобиль не кренит, на скоростях руль довольно отзывчивый и дает хорошую обратную связь.
Итоги
Renault Captur можно сравнить с популярными нынче смарт-квартирами, где на условных 20 м2 пытаются вместить функционал полноразмерной однокомнатной квартиры!
В эту французскую “смарт-квартиру” на колесах поместился динамичный и экономичный турбодизель, а также шустрый “робот”.
Туда же поместился отличный функционал салона и багажника, благодаря которым можно использовать автомобиль исходя из текущих потребностей.
Ну и вишенки на торте — дизайнерские фишки Renault Captur: съемные чехлы на сидениях, двухцветная компоновка кузова, бардачек 11 л и карманы в виде струн.
Если говорить о том, что туда не поместилось – это полноприводная версия и внедорожные качества, хотя задел в виде клиренса и окантовки из неокрашенного пластика есть.
Напомним, недавно Факты ICTV провели тест-драйвы Nissan Qashqai и Renault Kadjar.
Олесь Куница.