Тест-драйв Mazda CX-5: дизель или бензин?

Олег Аверин журналист
Тест-драйв Mazda CX-5: дизель или бензин?

Mazda CX-5 второго поколения дебютировала осенью 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новинка, как и предыдущее поколения, построена в соответствии с концепцией SkyActiv.

Эта концепция затрагивает двигателя, КПП, кузов и шасси. Если коротко, то японцы попытались снизить вес кузова, оптимизировать работу двигателя и КПП, сделав автомобиль экономичным и экологичным.

В Украине Mazda CX-5 доступна в варианте с одним дизельным двигателем SkyActiv-D 2,2 л и двумя бензиновыми SkyActive-G 2,0 л и 2,5 л.

На выбор предоставлено две коробки передач 6-МКПП и 6-АКПП, а также два варианта привода – передний и полный I-ACTIV AWD.

Стоимость базовой версии Mazda CX-5 в комплектации DRIVE с бензиновым двигателем 2,0 л, МКПП и приводом на передние колеса, составляет примерно $25,7 тыс.

Стоимость максимальной версии Mazda CX-5 в комплектации PREMIUM с бензиновым двигателем 2,5 л, АКПП и полным приводом 4WD, составляет $41,5. Аналогичная версия, но с дизельным двигателем будет стоить точно также.

На тест-драйве у Фактов ICTV побывали две максимальные версии Mazda CX-5 – “дизель” 2,2 л и “бензин” 2,5 л. Обе версии с 6-АКПП и с полным приводом.

Комплектация бензиновой – максимальная PREMIUМ. Дизельная также в топовой комплектации, но с поправкой на то, что это акционная версия Style+ 2017 года выпуска, и некоторых опций, которые есть в PREMIUМ там нет. Разница в стоимости между этими комплектациями примерно $2 тыс.

Дизайн

Новая Mazda CX-5 получила яркий, выразительный и очень стильный внешний вид. Особенно мне понравилась передняя часть автомобиля и ее острый “клюв” и светодиодная оптика.

Дизельная версия Mazda CX-5 досталась нам на тест в сдержанном сером цвете – Machine Grey.

Бензиновая Mazda CX-5 была в более ярком и привлекающем внимание окружающих цвете – Soul Red Crystal.

К слову, наиболее покупаемые цвета Mazda CX-5 в Украине – красный, белый и серый.

Яркий, агрессивный и довольно спортивный внешний вид привлекает к себе внимание в городском потоке машин, на АЗС и парковках.

Салон

Салон разрабатывался в концепции Jinba-Ittai – единство водителя и автомобиля. И действительно, эргономика здесь на высшем уровне. Все на своих местах и ориентировано на водителя.

Водительское кресло оснащено электрорегулировками, включая поясничный подпор, а также память положений на два слота. Спереди есть подогрев сидений, а у водителя еще и подогрев руля. Это радует, особенно осенью и зимой. Но вот вентиляции сидений нет, а жаль.

Руль удобной формы и толщины, на него выведено управление, медиа, телефоном, бортовым компьютером и круиз-контролем. Панель приборов разбита на три колодца – тахометр, спидометр и бортовые данные.

Над панелью приборов выводится проекционный дисплей, при чем, отображается он прямо на лобовом стекле, а не на специальной выдвижной панели, как мы привыкли.

Это удобно, нет лишних предметов на уровне глаз, а проекция на стекле не отвлекает от дороги.

Проекцией выводится скорость, данные круиз-контроля и подсказки навигации.

Приборная панель, как и проекция, считываются легко, привыкать к пользованию особо не нужно.

На центральной консоли, вверху, расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление большинством систем и функций Mazda CX-5.

Навигация, мультимедиа, телефон, изображение камеры заднего вида – все выводится сюда. Огорчило отсутствие Android Auto и Apple CarPlay, но можно подключить телефон к системе через Bluetooth или подзарядить через USB разъем, которых спереди два. Также есть и разъем AUX. Все это добро запрятано в подлокотник.

Экран сенсорный, но сенсор работает на скоростях до 7-10 км/ч. Далее управляется все исключительно кнопками и джойстиком под правой рукой у водителя. Японцы решили, что так безопаснее. Ну, им лучше знать, пусть будет так. 🙂

Экран не подтормаживает, работает корректно, но графика и картинка не на наивысшем уровне.

Навигация работает хорошо, за более чем 2,7 тыс. км по Украине, в дебри не заводила, но иногда в маршрут приходится вносить коррективы. Не всегда система выбирает оптимальный путь, но это не критично.

На карте можно найти не только города, но и отдельные объекты по названию, такие как гостиницы, рестораны и тд. Словом, навигация гуд, но немного пришлось привыкать к управлению ею.

Внизу центральной консоли находится блок управления климат-контролем, очень простой и понятный в пользовании.

Спереди есть подстаканники, ниши для монет, карманы в картах дверей и прочие необходимые мелочи для путешествий.

Материалы салона добротные, качественные и сам салон смотрится очень привлекательно. Нареканий на сборку и качество у меня не возникало. Единственное – черный глянец возле селектора КПП и на дверных картах, который оказался очень марким. Не самое удачное решение, как по мне.

Сзади очень просторно и здесь также подумали про комфорт — есть регулировка наклона спинок второго ряда сидений. Есть нюансы с посадкой/высадкой. Пассажиры с ростом 1,60 м немного жаловались на постоянно испачканные штаны об запыленный порог.

В выкидном подлокотнике есть удобная ниша под телефоны и два разъема USB для зарядки (2.1 А). Кстати, передние USB порты заряжают телефон в два раза медленнее, чем задние. Почему? Для меня это осталось загадкой.

Также в подлокотнике есть два подстаканника и подогрев сидений. В случае с тремя пассажирами сзади об этих удобствах придется забыть, как и о подлокотнике в целом. 🙂

Еще одним веселым моментом оказались кнопки включения подогрева сидений сзади, которые пассажиры постоянно случайно нажимали локтями. Зимой еще куда не шло, а вот летом это прибавляет острых ощущений. 🙂

Объем багажника от пола до потолка с разложенным/сложенным задним рядом сидений составляет 580/1342 л, которого вполне хватает для путешествий.

Есть шторка с оригинальным креплением на самой крышке багажника, что избавляет от необходимости постоянно складывать ее во время погрузки/выгрузки багажа.

Фальшпол регулируется, его можно установить в двух положениях, есть также и боковые ниши. Под фальшполом – докатка. Задний ряд сидений удобно складывается, причем можно сложить, как отдельно одну из трех секций, так и всю спинку с помощью специальных рычагов в багажнике. Крышка багажника оснащена электроприводом, что довольно удобно во время загрузки багажа с занятыми руками.

Город

Первое, на что обращаешь внимание за рулем Mazda CX-5 – подвеска. Реально очень комфортная и не смотря на 19-дюймовые колесные диски, CX-5 проходит все неровности и ямы очень мягко.

Спереди на Mazda CX-5 установлена подвеска МакФерсон, а сзади многорычажная независимая.

Управляемость также на высоком уровне, CX-5 впивается в полотно четырьмя колесами и хорошо держит дорогу. Прибавляет плюсов управлению и система G-Vectoring Control которая регулирует крутящий момент двигателя в поворотах и на скользкой дороге, делая движение Mazda CX-5 более стабильным и безопасным.

Посадка водителя в Mazda CX-5 комфортная, габариты автомобиля считываются легко и парковаться в городе не доставляет каких-либо затруднений. Есть камера заднего вида и парковочные датчики спереди и сзади, что облегчает маневры в тесных городских двориках и на паркингах.

Габаритные размеры:

  • Длина 4 550 мм
  • Ширина (с учетом зеркал) 2 115 мм
  • Высота 1 680 мм
  • Колесная база 2 700 мм
  • Клиренс 200 мм

При выезде с парковки, также помогает быть на чеку система предупреждения о перекрестном движении сзади. Удобно, работает корректно и реально помогает на деле.

Также, не лишним будет упомянуть и систему безопасного торможения в городе с распознавание пешеходов. Систем безопасности много не бывает. 🙂

Дизельный мотор: SkyActiv-D 2,2 л, 175 л.с./ 420 Нм (2000 об.мин), 6-АКПП.

Дизельный мотор японца оказался на удивление тихим, особенно в салоне. Зато динамику он показывает отличную и слаженно работает в паре с классическим “автоматом”.

В дизельной версии нет режима Sport, подрулевых лепестков переключения передач и лишь ручной режим КПП позволит вам “крутить” двигатель на высоких оборотах. К слову, в городе запаса мощности двигателя хватает вполне.

Средний расход топлива в городе: 7,5 — 8,0 л / 100 км.

Бензиновый мотор: SkyActiv-G 2,5 л, 194 л.с./ 258 Нм (4000 об.мин), 6-АКПП.

Как и полагается, бензиновый двигатель оказался более резвым и динамичным. Здесь есть и режим SPORT, который прибавляет острых ощущений, уверенности на обгонах и характерного рыка двигателю. Расход топлива, как и полагается выше.

Средний расход топлива в городе: 9,8 — 10,0 л/100 км.

Трасса

Трассу Mazda CX-5 любит не меньше, чем город. Начнем с того, что в тестовых автомобилях были установлены ассистенты, которые способствуют быть на чеку на загородных дорогах.

К примеру, на Mazda CX-5 устанавливается система контроля “слепых зон” индикаторы которой подсвечиваются на боковых зеркалах заднего вида и на проекционном дисплее. Также, есть система предупреждения о выезде с полосы движения и система контроля положения автомобиля относительно разметки. Последняя “подруливает” автомобиль и удерживает траекторию относительно разметки, но при условии, что руки водителя остаются на руле. Автономно “рулить” Mazda CX-5 отказывается. 🙂

Не оказалось в Mazda CX-5 адаптивного круиз-контроля, что странно, ведь у Mazda CX-3 он есть.

Скорость в Mazda CX-5 не ощущается, это касается и “дизеля”, и “бензина”.

120/130/140 км.ч – в салоне одинаково комфортно.

Отличную шумоизоляцию дополняет премиальная аудиосистема BOSE, которая меня действительно впечатлила.

Дизелный мотор: SkyActiv-D

Сбалансированный и экономичный дизель сдержанно ведет себя на трассе, но лично я, недостатка мощности не ощущал. Но да, согласен, спортивный режим здесь бы не помешал.

Чем больше “давишь” педаль газа на трассе, тем больше получаешь расход топлива. 100-110 км.ч – и у тебя экономичный, вместительный кроссовер. 130 км.ч. и выше – и у тебя быстрый, вместительный, но уже не такой экономичный кроссовер. 🙂

Средний расход топлива на трассе: 6,6 – 7,0 л / 100 км.

Бензиновый мотор: SkyActiv-G

Бензиновый двигатель более резвый на обгонах, сюда же добавим в плюс и режим SPORT, который позволяет быть более уверенным на обгонах, да и просто прибавляет “перчинки”.

Аппетиты у бензинового двигателя выше, что ожидаемо.

Средний расход топлива на трассе: 8,5 л/ 100 км.

Итог

2 700 км украинских дорог, сельские дороги Карпат и подъемы без асфальта, разбитые дороги Полтавской области – чего только не видели обе версии Mazda CX-5 за время моего тест-драйва. 🙂 И ни на одном участке у меня не возникало вопроса “Зачем я сюда поперся на Mazda CX-5”.

Эта модель отлично себя чувствует на наших дорогах и в местах, где они напрочь отсутствуют.

Да, не удалось испытать Mazda CX-5 на бездорожье, но и дорогами наши “трассы” назвать иногда сложно.

Подвеска, повторюсь, очень комфортная, даже в условиях разбитых дорог.

Качество материалов салона и сборка на высоком уровне.

В Mazda CX-5 не хватает адаптивного круиз-контроля, вентиляции сидений и Android Auto/Apple CarPlay. Есть некоторые мелкие проколы, такие как случайное включение подогрева сидений сзади и непонятки с мощностью USB портов.

“Бензин” или “дизель”?

Мне более импонирует дизельная версия, она более сбалансированная, экономичная и усмиренная.

Бензиновый вариант более задиристый, шумный и агрессивный. Но это лично мое мнение, а выбирать, как всегда, Вам. 🙂

Олесь Куница.

Categories: Авто