Автоматическая коробка является, пожалуй, одной из самых сложных и дорогих составляющих автомобиля. Поэтому она нуждается в уходе. В материале разберемся, как часто менять масло в коробке-автомат и что указывает на необходимость обновить смазку.
Что указывает на необходимость заменить масло в коробке-автомат
Трансмиссионная жидкость считается важнейшим компонентом системы автоматической коробки передач и является элементом, на основе которого работают узлы коробки передач.
Уровень масла, его качество и состояние фильтра оказывают непосредственное влияние на работоспособность АКПП.
Низкий уровень жидкости или ее загрязнение может вызвать проблемы с автоматической коробкой передач, что, в свою очередь, если ничего не делать, приведет к дорогостоящему ремонту. Это настолько дорогая процедура, что иногда даже дешевле приобрести новый агрегат.
Как часто меняют масло в коробке-автомат
Еще недавно производители автомобилей с автоматической коробкой передач, не предполагали замены масла в АКПП. Однако, как правило, никто из них не объяснял, что эти рекомендации касались автомобилей, на которых ездили не более шести лет или не более 180 тыс. км пробега.
При продолжении движения на таком автомобиле возникает необходимость капитального ремонта АКПП. Но этого можно избежать, если знать, как часто нужно менять масло в коробке-автомат.
Специалисты, обслуживающие автоматические коробки, советуют не пренебрегать постоянным контролем за маслом и выполнять его первую замену после преодоления автомобилем определенного расстояния. Следовательно, нужно менять масло в коробке автомат при достижении пробега 70-80 тыс. км.
На автомобилях с большим сроком эксплуатации рекомендуемый интервал замены масла в АКПП составляет каждые 30-40 тыс. км.
Если признаки низкого уровня масла автоматической коробки, о которых поговорим ниже, проявили себя раньше, важно сразу обратиться к специалистам.
Фото: Unsplash
Помните — значительно продлить срок службы коробки может сервисное обслуживание, когда качество и уровень маслом находится под постоянным контролем и происходит его циклическая замена.
Кроме того, это позволяет отслеживать любые мелкие дефекты. Все это в свою очередь может сэкономить деньги в вашем кошельке – их не нужно будет тратить на ремонт.
Следовательно, помимо пробега на необходимость замены масла в коробке-автомат могут указать и определенные признаки.
Признаки низкого уровня масла и необходимости замены смазки
Во время эксплантации автомобиля необходимо контролировать уровень и качество масла, фильтров и своевременно их изменять.
Прозрачное масло свидетельствует о том, что замена его пока не требуется. Цвет самой жидкости при этом не имеет никакого значения.
Мутность жидкости свидетельствует о том, что она загрязнена и подлежит полной или частичной замене, а вкрапление стружки указывает на наличие проблем с трансмиссией.
Отслеживать эти изменения можно самостоятельно с помощью щупа для измерения уровня смазки в идущей в комплекте АКПП. На нем есть метки, которыми определяются нужные сведения.
Важно не перепутать его со щупом для измерения моторного масла. Итак, извлеките масляный щуп и протрите его досуха. Затем можно вставить его обратно и оставить на пять секунд. Далее извлеките щуп для проверки уровня жидкости. Чтобы увидеть уровень и цвет масла, положите его на чистую белую ткань или бумагу.
Этот тест необходимо проводить, чтобы понять, нужно ли менять масло в коробке автомат.
Если есть возможность самостоятельно проверять уровень масла, делайте это не реже одного раза в 6-12 месяцев в зависимости от частоты пользования автомобилем. А лучше обратитесь за профилактической диагностикой к специалистам. Это будет надежнее.
Однако не всегда комплектация АКПП позволяет самостоятельно проверять уровень масло. Тогда важно ориентироваться на пробег или признаки необходимости замены масла в автоматической коробке передач.
Итак, на это указывают:
- уменьшение давления масла, о котором скажет загоревшийся чек на панели приборов;
- рывки, удары или стуки при работе коробки автомат;
- ощутимое снижение динамики автомобиля, рост времени набора скорости;
- увеличение среднестатистической рабочей температуры масла;
- следы масляной протечки под дном автомобиля после простоя.
Как выбрать масло для АКПП
После того, как выяснили, как часто нужно менять масло в коробке автомат, поговорим о нюансах выбора масла.
При приобретении масла ATF стоит руководствоваться исключительно рекомендациями производителя коробки передач, которые достаточно точно определяют, какой именно тип масла ATF необходимо применять в их коробке передач.
Кроме того, следует также обратить внимание на то, чтобы масло ATF было изготовлено авторитетным производителем, который гарантирует высочайшее качество.
Можно ли самостоятельно заменить масло в автоматической коробке передач
Технически это возможно, но для замены масла в автоматической коробке передач нужны специальные инструменты и условия, поэтому желательно обратиться в автосервис.
При замене масла в автоматической коробке передач необходимо одновременно заменить масляный фильтр АКПП.
Если из автоматической коробки передач вытекает масло, необходимо обновить фильтр.
Подводя итог, стоит отметить, что масло в автоматической коробке передач необходимо время от времени заменять, а именно каждые 30-40 тыс. км пробега или учитывать признаки необходимости проведения данной манипуляции.
Регулярные замены масла обеспечат вашим коробкам передач более длительную и безаварийную работу.
К слову, ранее Факты ICTV публиковали основные правила для новичков, как правильно прикуривать авто.