Визуально осматривать авто нужно в светлое время суток и в чистом состоянии.
Обратите внимание на толщину покраски кузова, если какие-то детали перекрашивались, то слой краски на них будет отличаться.
Когда решитесь идти осматривать варианты авто для покупки вооружитесь сантиметром, магнитом, толщиномером (прибор для измерения толщины покраски. – Ред.) и человеком, который хорошо разбирается в машинах.
Неровная покраска
Обратите внимание на толщину покраски кузова, если какие-то детали перекрашивались, то слой краски на них будет отличаться.
Присмотритесь к следам краски в неожиданных местах. Внимательно осматривайте стойки, места соединений, детали крепежа и загляните под капот.
Также вас должен насторожить излишне новый вид покрытия. Не может быть у машины с пробегом идеальное покрытие.
Была ли покраска следствием немного поцарапанного об бордюр бампера или сильного удара — вот в чем вопрос.
Неровные зазоры
Присмотритесь к ширине зазоров между капотом и крылом — с обеих сторон они должны быть одинаковы.
Также неравномерный зазор встречается на стыке свариваемых деталей, например, между крылом и стойкой кузова.
Еще один момент, который может выдать битую машину – это дверь. Довольно часто их после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля. В результате этого когда вы их открываете или закрываете слышны скрипы и другие неприятные звуки.
Неаккуратные швы
На заводе автомобильные кузова свариваются из отдельных деталей преимущественно точечной сваркой, после чего стыки уплотняют специальным герметиком.
Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. При кузовном ремонте его наносят более узловато, часто размазывают, а консистенция порой похожа на высохшую краску.
Осмотрите весь автомобиль, если сварочные швы разные – это признак того, что машина побывала в ДТП.
Также, по кузову можно понять, где есть места, которые заделывали шпаклевкой. Возьмите магнит и поднесите сначала к кузову, а потом к подозрительному месту. Если к той части, которая вызывает сомнения, магнит крепится с меньшей силой, то там скорее всего присутствует шпаклевка.
Битые стекла
Посмотрите на года выпуска на светотехники и стекол. Различие в датах может сказать о том, что машина попадала в аварию и стекло менялось.
Обратите внимание на фары, если они отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно. Фары машины должны светить симметрично и ровно. Чтобы это проверить подгоните авто к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.
Также посмотрите есть ли в правом нижнем углу лобового стекла заводская маркировка. В противном случае стекло меняли.
Распросите хозяина по какой причине проводилась замена.
Ранее Факты ICTV писали, что необходимо знать при покупке машины и как вести себя в автосалоне, чтобы получить подарки.
Фото: stocksnap.