Украинские законодатели готовят существенные изменения, направленные на усиление ответственности водителей за повторные нарушения ПДД. В частности, особое внимание уделяют тем, кто неоднократно игнорирует правила проезда пешеходных переходов, перекрестков, обгона и другие важные положения ПДД.
Life. Факты ICTV узнавали, можно ли проезжать на желтый и что изменится, если примут законопроект.
О чем говорится в новом законопроекте
Согласно законопроекту № 12172, если водителя поймают на нарушениях, связанных с проездом пешеходных переходов, перекрестков, обгоном или проездом на запрещающий сигнал светофора, его могут наказать.
Национальная полиция и военная инспекция безопасности дорожного движения получат больше полномочий для рассмотрения дел о повторных нарушениях. Они смогут как составлять протоколы, так и выносить решение о наказании.
Ответственность за проезд на желтый сигнал светофора в Украине
В соответствии с Правилами дорожного движения, светофор является одним из основных средств регулирования дорожного движения. Сигналами, запрещающими движение, являются красный и желтый.
- Согласно статье 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях, проезд на запрещающий сигнал светофора влечет за собой наложение штрафа в размере 510 грн.
Согласно Правилам дорожного движения Украины, желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Однако пункт 8.11 ПДД допускает проезд на желтый сигнал, если водитель не может остановиться перед стоп-линией без экстренного торможения.
Что это означает на практике:
- Если вы видите желтый сигнал и можете безопасно остановиться перед стоп-линией, то вы должны остановиться.
- Если вы не успеваете остановиться без резкого торможения, то можете продолжить движение, но при этом вы несете полную ответственность за безопасность дорожного движения.
Если вас остановят патрульные и установят, что вы проехали на желтый сигнал без уважительной причины, вам грозит штраф.
В случае ДТП, произошедшего во время проезда на желтый сигнал, ответственность будет лежать на водителе, даже если он имел право продолжить движение.